Лечение при передозировке лекарственными препаратами

...

Передозировка лекарственными препаратами может быть опасна для организма и привести к необратимым процессам, вплоть до летального исхода. Наиболее тяжелые лекарства для применения в больших дозах: ноотропы, снотворные лекарства, антидепрессанты, болеутоляющие средства, и лекарства, которые воздействует на коронарную систему организма.

лекарственные препараты

Передозировка лекарственными препаратами может быть опасна

Какими лекарствами можно отравиться? Признаки отравления

Проявление симптоматики отравления напрямую зависит от того, что принимал больной и в какой дозировке. Для каждой отдельной группы лекарственных средств существуют свои симптомы, особенности первой помощи и последующего лечения.

Отравление снотворным, ингибиторами МАО, стимуляторами ЦНС

Если интоксикация произошла вследствие принятия лекарства с седативным или снотворным эффектом, то у пациента отмечается сильное торможение рецепторов центральной нервной системы. У человека наблюдается спутанность сознания, поверхностное дыхание, вероятным является появление хрипов. При тяжелых отравлениях снотворными препаратами у больного может наблюдаться остановка дыхания. При отравлении опиатами у пациента могут отмечаться судороги, а при длительной интоксикации препаратами меперидина и пропоксифена возможно наступление комы. Симптоматика передозировки ингибиторами моноаминоксидазы и стимуляторами центральной нервной системы схожие по клиническим проявлениям. При данной интоксикации отмечается:

  • Общее увеличение психоэмоционального возбуждения.
  • Повышение уровня психомоторных реакций спустя несколько часов после принятия препарата.
  • Значительный рост сердечной аритмии, сразу же после передозировки, которая может спровоцировать смерть.

Клинические симптомы передозировки веществами ингибиторов моноаминоксидазы отмечается спустя 24 часа после приема препаратов в избыточном количестве. Ни один из этих препаратов не имеет антида экстренного свойства.

Девушка без сознания

При передозировке наркотическими препаратами вероятность летального исхода высокая

Передозировка опиатами

Если вы заметили что ваш родственник или близкий друг проявляет симптомы, похожие на данные, то такое состояние вызвано передозировкой наркотиков:

  • Слабость.
  • Постоянное чувство апатии.
  • Головокружение.
  • У него наблюдаются посинения кожи в области губ и ногтей.
  • Сужения зрачков.
  • Общее коматозное состояние.

При передозировке наркотическими препаратами вероятность летального исхода повышается в разы. Здесь важно вовремя распознать причину такого поведения больного, и обратиться за помощью к специалистам. Чем быстрее врач окажет помощь пациенту, тем больше вероятность того что у пациента и не наступят осложнения.

Интоксикация организма лекарствами жаропонижающего и болеутоляющего свойства

Передозировка препаратами подобного свойства выражается симптомами:

  • Расширение капилляров.
  • Наступает слабость.
  • Пациент чувствует резкое желание заснуть.
  • Возможные переходы неосознанное коматозное состояние.
  • Остановка дыхания и замедление кровообращения.
  • Общее торможение функций ЦНС.

Передозировка препаратами, которые можно купить в обычной аптеке

Смертельный исход может наступить и от препаратов которые выпускаются без рецепта врача. Большинство смертельных случаев наступает при приёме таких препаратов в сочетании с алкоголем. К таким препаратам относятся:

  • Аспирин. Какой препарат может спровоцировать летальный исход у пациентов с ярко выраженными заболеваниями желудочно-кишечного тракта. У детей, склонных к появлению аллергических и астматических реакций, пациентов с синдромом Рея.
  • Парацетамол. Этот безобидный препарат для снижения температуры тела, который можно применять даже маленьким детям, может спровоцировать разрушение клеток мозга. А при его чрезмерном приёме вызвать сильную интоксикацию организма.
  • Лоперамид. Данный препарат является спасительным средством при отравлениях в отпуске, он помогает при острой диарее, не допускает развитие обезвоживания. Но этот препарат может спровоцировать различные побочные эффекты (вплоть до рака кишечника).
  • Витамин C. Такой полезный витамин, помогающий бороться с ожирением, поднимающий иммунитет, и имеющий большое количество положительных свойств, может стать причиной развития раковых клеток в организме. При передозировке витамина С, ДНК в организме повреждаются, что ведет к образованию злокачественных опухолей. Смертельная доза витамина С для взрослого человека составляет 45 грамм.

Витамины

При передозировке витамина С повреждается ДНК

Первая помощь и методы лечения передозировки лекарствами

Для того чтобы не допустить отравление лекарственными средствами вашего организма, нужно точно придерживаться правил приёма, приписанные вашим врачом. Запрещено применять несколько препаратов одновременно, если вы не знаете об их сочетаемости. Самостоятельное лечение лекарствами без должного образования, может привести к смертельным исходам.

Причиной возникновения интоксикации лекарствами в организме может стать как одноразовый приём, так и длительное лечение препаратом в неправильной дозировке. Но чаще всего, в отравлении препаратами виновато не неправильное лечение, а попытки суицида.

Первая помощь

Если Вы заметили в организме признаки интоксикации лекарственными препаратами, то в первую очередь следует:

  • Позвонить в скорую помощь и сообщить диспетчеру об отравлении лекарственными препаратами. Необходимо сказать: сколько времени прошло с момента приёма препарата, что это был за препарат, и какая доза была принята.
  • Предпринять возможные меры по экстренному удалению из организма опасных для жизни химических соединений.

В зависимости от способа попадания смертельного лекарства в организм, необходимо принять меры немедленной реанимации:

Как препарат попал Действия по оказанию первой помощи
Слизистые оболочки и кожные покровы При попадании на кожу и слизистые оболочки, их необходимо промыть большим количеством воды. Эта операция поможет удалить механическим способом большое число отравляющего вещества, вызвавшее интоксикацию. Если средство попало на конъюнктив глаза, то необходимо принять иные меры по устранению.
Конъюнктив глаза

Если лекарство в большой дозе попало вам в глаза, то необходимо принять следующие меры:

  • Прополоскать глаза большим количеством теплой воды. Положить стерильную повязку, надеть на глаза темные очки.
  • Если присутствует резкий болевой синдром, то можно закапать от 2 до 3 капель 1% раствора новокаина, он снимет боль и не повредит уже обожженную роговицу.
  • Для успокоения нежной кожи вокруг глаз можно использовать 1% тетрациклиновую мазь.
Органы дыхательных путей При попадании отравляющего препарата в организм через дыхательные пути, необходимо обеспечить больному доступ к свежему и чистому воздуху. Если имеются приступы тяжёлого дыхания и хрипы, то необходимо освободить человека от одежды, которая стесняет дыхание. Промыть все слизистые оболочки глаз, носа, и рта тёплой водой.
Попадание препарата в желудочно-кишечный тракт

При подобном отравлении пострадавшему необходимо обильное питье. Если присутствует отравление препаратами кодеиносодержащей группы, то обильное питье необходимо разбавлять марганцем. Если после принятия большого количества жидкости у больного не отходят рвотные воды, то необходимо вызвать рвоту механически. Полностью очистить желудок от отравляющих препаратов, можно вызвав рвоту, не менее 3 раз.

При некоторых факторах нельзя вызывать рвотный рефлекс:

  • Запрещается вызывать рвоту при отравлении препаратами, содержащими, метиловый и нашатырный спирт, йод.
  • При судорогах и наступлении коматозного состояния.
  • У детей, не достигших возраста 5 лет.

После промывания желудка больному необходимо принять энтеросорбенты, это поможет частично снизить всасываемость токсинов из кишечника.

Лечение

Для каждого отдельного случая, врач индивидуально подбирает лечение. Это зависит от многих факторов:

  • То как лекарство поступило в организм. При приёме препарата в жидкой форме или поступлении его через дыхательные пути, или в виде инъекции, отравление происходит быстрее.
  • Способность вещества накапливаться в тканях организма.
  • Индивидуальных особенностей и биометрических параметров.
  • Применение с другими токсичными лекарствами.
  • Принята ли была смертельная доза лекарства.

Большую роль на лечение оказывает и тот факт, насколько быстро приняты меры первой помощи при интоксикации. Если люди, находящиеся рядом, сделали все правильно, то лечение поможет избежать летального исхода и серьезных осложнений.

 
 
 
 
 
Отравился > Отравление лекарствами > Лечение при передозировке лекарственными препаратами
Поделись с друзьями:
 
Оцени статью, нажми на звезду:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
LoadingЗагрузка...
 

Отзывы посетителей